Особенности общения в дистанционном обучении

Желание у слушателя курсов учиться дистанционно формируется в соответствии с принципом педагогического взаимодействия, который позволяет преподавателю во время учебного процесса оказывать психологическую поддержку слушателям и формировать их мотивационно-ценностные установки, в том числе и на самореализацию. Поэтому следует отметить, что от преподавателя-консультанта требуется, кроме профессиональной компетентности в предметной области, и психологическая и коммуникативная компетентность. Обычной практикой стало ведение рейтинговых оценок преподавателей слушателями, что свидетельствует об их педагогической успешности.
Современная система дистанционного обучения позволяет реализовывать все типы общения. Остановимся на общении он-лайн (синхронном) и офф-лайн (асинхронном). В сегодняшней практике дистанционного обучения чаще всего используется модель асинхронного общения с использованием электронной почты и форумов, а также синхронного - в виде чатов и телеконференций. Следует отметить, что любое, он-лайновое или офф-лайновое общение, должно обеспечить полноценный эмоциональный контакт педагогов со слушателями. Одной из основных психологических проблем дистанционного обучения на сегодня является эмоциональное взаимодействие во время общения между преподавателем и слушателями, а также между самими слушателями. Новые информационные технологии способствуют увеличению количественного аспекта активности при дистанционном обучении, но при этом страдает качественный аспект взаимодействия между слушателями и преподавателем-консультантом, а также между самими коллегами в рамках учебной группы. Более расширенная во времени реализация очных консультаций или консультаций в режиме он-лайн в системе "педагог-слушатель" и "слушатель-слушатель" может существенно повысить результативность дистанционного обучения.

Следует обратить внимание еще и на такой важный фактор, как самостоятельная работа слушателей. Успешность дистанционного обучения во многом определяется ее производительностью. Слушатели с низким уровнем самоорганизации не способны самостоятельно планировать свое время и учебную деятельность, даже если им и предоставляется такая возможность. Считается, что такие слушатели нуждающихся в психолого-педагогической поддержке в виде консультационного сопровождения и создания специальных условий, учитывающих их темперамент и способствующих положительной динамике развития их мотивационной сферы.

Заметка: На портале time-items.ru вы можете Добавить статью бесплатно (http://time-items.ru).


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: