Как повысить эффективность дистанционного обучения ?
пн., 2015-04-27 13:22 — admin
Дистанционное обучение обеспечивает возможность свободного самоутверждения и самовыражения каждого человека в процессе учебной деятельности - в этом заключаются демократизм и личностно-ориентированный подход, которые служат основой организации учебной деятельности. Дистанционное обучение, как и любая деятельность, требует наличия определенных ресурсов, средств, инструментов для того, чтобы субъекты деятельности могли их использовать и получать положительные результаты в обучении.
Как же можно повысить эффективность современного дистанционного обучения ?
1. Нужно использовать такие стратегии обучения, которые обеспечивают максимальное восприятие и понимание информации. Поскольку носителем отдельных порций информации выступает поле экрана монитора, надо использовать все возможные средства (цвет, расположение, иконки, размер и характер шрифта, построение структурных схем и др.). Чтобы повысить эффективность восприятия и определения смысловых взаимосвязей между отдельными фрагментами приведенной информации необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- важная информация должна быть размещена в центре поля экрана;
- информация высокого уровня должна быть выделена в любым способом по сравнению с остальными материалом, чтобы привлечь внимание (например, можно использовать необычные или яркие заголовки для упорядочения материала).
2. Слушатели курса должны понять, что учебным материалом каждого конкретного занятия они должны овладеть для дальнейшего успешного обучения (принцип "цепи"), ибо в противном случае это будет весьма проблематично.
3. Уровень сложности первоначальной подачи материала должен соответствовать имеющимся познавательным способностям слушателей, чтобы они могли его понять и не возникало оснований для формирования психологических барьеров и других препятствий.
4. Стратегия познавательной деятельности должна помогать студентам формировать связи в долгосрочной памяти между новой и существующей информации для быстрого поиска и извлечения оттуда нужной информации. С этой целью стратегия обучения должна использовать такие вспомогательные средства, как: ключевые слова; тесты для активизации студентов, направленные на помощь в припоминании уже изученного материала; самоконтроль, активизирующий процесс обучения и помогающий слушателю выбрать личный путь изучения материала.
5. Учебную информацию нужно разбивать на смысловые части, чтобы слушатель мог избежать перегрузки при обработке материала. На поле экрана должно быть от пяти до девяти пунктов, поскольку это количество соответствует условиям эффективной обработки информации в памяти человека. Если пунктов больше - надо конструировать вспомогательные средства обучения, например информационную карту всего занятия, и во время обучения - рассматривать отдельные ее части, не теряя из виду межфрагментарные связи.
6. Нужно использовать эффективные стратегии для организации анализа, синтеза и оценки информации, которые создают условия перевода информации из кратковременной памяти слушателя в долгосрочную. При этом выбранные стратегии должны помогать слушателям использовать информацию в реальной жизни.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: