Как правильно репетитору начать и провести занятие по математике?

Вы начинающий репетитор. Как правильно начать и построить свой урок? Как заинтересовать учащегося? Как добиться целей, который преследуют родители да и сам ученик?

1. Ознакомьтесь со всей школьной программой по алгебре и геометрии, или просто математике, если вы будете работать и с младшими школьниками.
2. Приобретите сборники задач для всех классов.
3. Если школьник не выпускник, то вы будете работать по школьной программе. Ученик должен будет носить с собой свой учебник, так как в разных школах сейчас разные пособия.
4. Если перед вами стоит задача подготовки к экзамену, то вам необходимо составить план работы, который будет состоять из всех вопросов, необходимых для поступления в учебные заведения, и рассчитать часы.Это более сложная задача, так как за год необходимо повторить весь материал, который изучался на протяжении школьных лет.
5. Вы должны создать на уроке дружескую обстановку. Не надо заигрывать с ребенком и идти у него на поводу. Но ученик должен быть спокоен и не испытывать чувства страха, этого ему хватает и в школе.Не исключены и шутки на уроке. А иногда озабоченный ребенок, испытывающий к вам доверие, хочет рассказать о своей проблеме.Если это не отнимает много времени, то выслушайте его.Если вы чувствуете, что рассказ затягивается, то очень мягко и тактично остановите его и скажите, что сейчас надо заниматься уроком, а потом( или в другой раз), вы обязательно его дослушаете и если будет необходимо, то дадите совет.Это уже психология, но вы ведь работаете с живым человеком!

6. Если вы объяснили тему, но чувствуете, что ребенок не понял, то объяснение следует повторить. Найдите индивидуальный подход к каждому своему ученику. И не повышайте голос.
7. Если ребенок слаб в математике, то и разбирать задачи надо от простых к более сложным.Таким детям следует показывать сначала решение определенных примеров и задач, а потом предлагать ему решить подобные.Если ребенок более сильный,то следует сразу переходить к более сложным заданиям, чтобы он не расслаблялся и чувствовал свою силу.Подходите к своим ученикам дифференцировано.
8. Если перед вами родители ставят цель-развитие у ребенка логики и решение задач повышенной сложности, то в таком случае вам необходимо предварительно готовится к занятию, подбирая соответствующий материал из специальной литературы.
9. Подбирая учеников и общаясь с родителями, вы должны объяснить, что оценка в школе не всегда будет зависеть от вас. У ребенка бывают проблемы в отношениях с учителями, очень часто дети просто испытывают страх на контрольной работе, и со знаниями это никак не связано. Родители должны это понимать, а для вас это важно во избежании конфликтных ситуаций.
10. Для того, чтобы ребенку было интересно на уроке, приводите примеры из жизни. Объясните ученику, где можно применить полученные им знания. Избегайте монотонности в занятиях.

Удачи вам в вашей работе, благодарных родителей и учеников!


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: