Как вырастить новых предпринимателей?

Современному миру необходимо больше предпринимателей. Именно они воплощают инновации в жизнь и развивают так называемую экономику передних рубежей. Если их прослойка узка, то это вина общества. Ведь обучить искусству успешного предпринимательства вполне возможно.

В последнее время в США все больше школьников начинает задумываться о предпринимательской карьере. Это послужило толчком к активному развитию системы организованного обучения предпринимательству. Около 600 тысяч студентов ежегодно проходят в колледжах соответствующие курсы. А ведь лет десять назад такие масштабы можно было представить разве что в мечтах.

Но все ли так хорошо? Количество стартапов сократилось уже на треть, притом что ресурсов на совершенствование обучения выделяется все больше. Начинают посещать мысли, что система работает против людей. И не нужно удивляться, почему некоторым бизнес-звездам не хватает терпения обзавестись дипломами. Может, просто становится не понятно, как их необходимо учить?

Кажется, проблема состоит в следующем: система, в рамках которой обучают предпринимателей обычные учителя, ущербна по своей сути. Все-таки учителя выбирают эту профессию из-за того, что не склонны рисковать деньгами, следовательно, навряд ли смогут понятно объяснить, чем же на самом деле занимаются предприниматели. Есть и другой очевидный недостаток — сам материал, который преподается на курсе «Предпринимательство». В большинстве университетов этот курс подобен антропологии — он предполагает тщательное изучение существ из отряда бизнесменов. А ориентированные на практику программы все больше налегают на составление бизнес-планов. О способах налаживания бизнеса практически нигде не учат.
Тем не менее, можно отметить две программы, действительно объясняющие, как нужно действовать предпринимателям-новичкам. Первая из них — Startup Weekend. Эта программа, разработанная некоммерческой организацией из Сиэтла, быстро завоевала популярность. За 54-часовой курс отлично подготовленные педагоги подводят начинающих предпринимателей к созданию жизнеспособной бизнес-модели. Уже сейчас Startup Weekend называют «малой родиной» сотен новых компаний.

The Launch Pad — вторая из этих программ. Она была разработанная в Университете Майами 4 года назад. Именно тогда экономический кризис возвестил о наступлении новой эры. Поиск работы вызывал затруднения даже у выпускников вузов. Все это заставило руководства вуза пересмотреть собственную программу. В учебный план был включен насыщенный курс для студентов, которые желали открыть собственное дело. Учащимся было выделено административное здание в центре кампуса. Теперь именно там нынешние студенты ведут поиск новых идей для создания собственных предприятий. Процесс поиска проходит при поддержке успешных бизнесменов, большинство из которых являются выпускниками этого университета. Создание этой программы привело к открытию 70 новых компаний и 250 новых рабочих мест.

Кстати, на сайте profiser.ru вы можете купить канцелярские товары оптом.

Такие программы и способы передачи профессиональных знаний вполне могут быть переняты любым регионом и любой страной. Все-таки при расширении круга предпринимателей такое обучение могло бы сыграть немалую роль. Остается лишь найти к обучению новый подход.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: