Когда идти в первый класс

Для всякого обучения существуют наиболее благоприятные сроки. Слишком ранние и лишком поздние сроки могут неблагоприятно отражаться на ходе умственного развития ребенка. К примеру учить английский (http://englishes.ru/) лучше раньше, а упор на точные науки лучше делать на сформированное мышление. Для того, чтобы началось какое-либо обучение, необходимо, чтобы какие-то качества и свойства ребенка созрели до известной степени. Этот уровень известный русский психолог Л. С. Выготский назвал уровнем актуального развития. При этом зоной ближайшего развития ребенка называют те процессы, которые еще не созрели, но находятся в стадии созревания.
Важнейшей особенностью в развитии сознания дошкольников является то, что памяти отводится доминирующая роль. Из-за этого у ребенка изменяется мышление. Он начинает мыслить общими понятиями и представлениями, обобщенными воспоминаниями. Например, он может уже соотнести понятие «стол» к понятию «мебель». Все мы помним и знаем карточки, которые дают ребенку в подготовительной группе, где просят объединить изображенные предметы и обобщить одним понятием.

В это же время перестраивается характер интересов и потребностей ребенка, таким образом, ребенка начинает интересовать смысл. И он переходит к новому типу деятельности-творческому.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: