Научить ребенка считать не такое уж и легкое дело. Цифры - понятие абстрактное, и совершенно не интересуют малышей. Поэтому оставьте эту науку хотя бы до 2 – 2,5 лет ребенка.
Каких правил придерживаться в обучении?
Начинайте обучение не с написанных цифр, а с устного счета предметов.
Для начала обозначьте понятия «один» и «много». Это самое простое. Просите ребенка принести или показать вам одну игрушку, один кубик и т.д. Затем обратите внимание малыша на несколько игрушек, кубиков, объяснив, что это «много».
Накрывая на стол, считайте ребенку предметы сервировки, идя в магазин – покупки. Чуть позже можно уже будет просить ребенка считать эти вещи самому.
Покажите мультфильм «Козленок учится считать». Играя в различные игры, используйте считалочки. Можно для обучения взять домино.
Когда ваш ребенок начнет считать осознанно, следите, чтобы он указывал пальчиком на очередной предмет. При этом движения руки не должны опережать счет и наоборот. Вначале такой счет производится вслух, потом шепотом. По итогу ребенок должен уметь сосчитать предметы «в уме»: не прикасаясь к ним и не произнося каждую цифру вслух.
Когда ребенок умеет считать предметы и представляет визуально, сколько это «один», «два» и т.д., можно переходить к изучению цифр. Не изобретайте здесь велосипед, купите обычные карточки для дошкольников, где на одной стороне нарисованы предметы, а на другой – цифра, соответствующая количеству предметов.
Самая последняя цифра, с которой должен познакомиться ребенок – ноль. Она достаточно сложна для детского разума, поэтому оставьте ее на возраст 4 – 4,5 года.
После того, как ваш ребенок познакомился со счетом и цифрами, то можно изучить обратный счет. Он нужен для полного понимания цифрового ряда и подготовки к математическим операциям.
Занимаясь с ребенком, не наседайте на него, не заставляйте учиться через силу. Процесс обучения должен быть связан у малыша только с положительными эмоциями.