Стимулируем ребёнка к учёбе

Давайте вспомним, как многим из нас порой трудно себя заставить идти на ненавистную работу или заниматься каким-либо рутинным делом. Мы «берем себя в руки» и героически утопаем в повседневных делах. Ребенку в данном случае это сделать очень тяжело.
Взрослый человек в состоянии представить будущую выгоду для себя, например, материальное поощрение или наработку опыта, продвижение по карьерной лестнице, а ребенок воспринимает неинтересное занятие как бесполезное, скучное, и не приносящее радости времяпрепровождение.
Однако и для детей есть несколько способов пробудить желание учиться. Рассмотрим несколько из них.
Прежде всего, нужно учитывать возраст ребенка и подбирать соответствующие доводы исходя из конкретных особенностей его умственного и психического развития.
Дети младшего возраста, как правило, наиболее зависят от родительского признания и любви, поэтому для них важна доброжелательная интонация голоса при разговоре, доброжелательная улыбка, объятия и приободрения, похвала за достигнутые успехи.
Некоторые психологи советуют использовать метод материального поощрения, когда за отличные оценки ребенок получает деньги или особо ценные для него подарки. Стоит отметить, что в данном случае, очень важно всегда выполнять обещанное.

Не все родители согласны с данной методикой, считая, что это формирует упрощённое и потребительское отношение к учебе. Выбор здесь, несомненно, остается за Вами.
Бывают случаи, когда ребенок испытывает затруднения в усвоении какого-либо материала по причине неинтересного преподнесения его преподавателем. А ведь давно известно, что дети усваивают информацию быстрее, если она предложена им в игровой или просто нестандартной форме.
Попробуйте, исходя из интересов ребенка, изложить трудную для его понимания тему в необычном ключе, используя свою фантазию и воображение. Можно задействовать любимых персонажей ребёнка из книг или мультфильмов, преподнести материал в виде истории или с помощью интересного наглядного пособия.
Понаблюдайте за тем, какие предметы нравятся ребенку, с какими он справляется легче и почему. Если вы замечаете, что есть предметы, которые даются ребенку особенно трудно и, естественно, вызывают нежелание ими заниматься, то определите, насколько необходим данный предмет и пригодится ли он в будущем. Практически у каждого ребенка есть предрасположенность к определённым дисциплинам, поэтому не стоит требовать положительных результатов по всем предметам сразу.
С подростками порой бывает сложнее. Им, также как и взрослому человеку, нужно обрисовать перспективу, чтобы сформировать определенный стимул к учёбе. Это может быть стремление к поступлению в запланированный подростком институт и получение знаний для более быстрой реализации задуманного. Следует объяснить, чем важен данный предмет для будущего поступления. В любом случае, не переходите на чтение морали, подростки особенно к этому негативно настроены.

заметка: пишите курсач? - контрольные курсовые на заказ в Санкт-Петербурге (http://www.homework.ru/) решение всех возникающих проблем.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: