Раннее развитие ребенка. Все "за" и "против".

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был самым умным, талантливым и развитым не по годам, выделяющимся среди сверстников. Поэтому уже с пеленок деток отдают на развивающие курсы, занимаются с ними языками и спортом. Насколько оправдан такой подход и насколько необходимы эти занятия самому ребенку?

  1. Все должно быть своевременно. Не стоит с пеленок учить малыша азбуке, а вот заняться с ним плаванием - в самый раз. Это укрепит мышечную систему. А основы грамотности не только бесполезны, но и перегрузят нервную систему детки. К тому же подумайте, насколько ребенку будет интересно учиться в начальных классах, когда он уже будет знать почти всю программу первого класса. Скорее всего это только отобьет у него интерес к обучению.
  2. Везде успеть. Не каждый взрослый выдерживает чрезмерную нагрузку на свой организм. Вспомните, как часто нам не хватает сил совместить даже две вещи – работу и спортзал. А зачастую от малыша требуют, чтобы он совместил гимнастику, танцы, шахматы, вольную борьбу, а можно еще и английским заняться. Да, у деток неимоверное количество энергии. Но в растущем организме она необходима для роста, развития внутренних систем, совершенствования, а уж никак не для нагрузок придуманных мамами.
  3. Иностранный язык. Не секрет, что мозг ребенка более восприимчив к изучению иностранного языка. Поэтому многие уже с 2-3-х лет проводят лингвистические занятия со своим малышом. И надо сказать, что не без успешно. Но что происходит дальше? Когда приходят школьные годы, то родители забрасывают эти занятия, считая, что остальное даст школа. При этом совершенно забыв, что уровень знаний их ребенка выше школьного и на уроках он не узнает ничего нового для себя. Таким образом, предыдущие занятия оказываются перечеркнутыми и забытыми, знания приобретенные знания потерянными. Возможна ситуация, когда ребенок даже начинает отставать от сверстников по этому предмету. Совет здесь один – или держите планку занятий всегда на соответствующем уровне, продолжая заниматься с ребенком вне школьной программы или отдав его в профильную языковую школу; или не портите детство ребенку лишними занятиями.
  4. Предрасположенность, интерес. Как часто родители переносят на ребенка свои нереализованные планы и мечты. Присмотритесь к своему ребенку. Задайтесь вопросом – что ему интересно, к чему он больше тяготит, в чем у него проявляется талант. И только после этого выбирайте секции, кружки, путь развития. Может быть ваш сын не обладает качествами необходимыми для карате, а вот шахматы именно для него. Или у вашей дочери нет слуха для занятий вокалом, но ее гибкость открывает большие горизонты в гимнастике. Прислушивайтесь к желаниям ребенка, а не своим.

Мне хотелось бы, чтобы вы помнили, что у вас ребенок, а не выставочный породистый песик, достижениями которого необходимо хвастаться перед другими. Ваша задача показать этот мир малышу, помочь выбрать свой путь, а не загрузить его детство бесконечными уроками и занятиями, взамен беготне во дворе и просмотру мультфильмов.

ссылка: хотите петь ? - вокальная школа (http://www.vocaltime.ru/)



Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: