Почему ребенок плохо учится?

Наверное, все родители ожидают от своего ребенка успешности в обучении. Ведь он же лучший, и лучший во всем. Нам так приятно созерцать успехи нашего чада. Хорошее образование значительно повышает вероятность будущей престижной работы. И нам, родителям, стает спокойнее.

Но часто бывает иначе. Ребенок плохо учится, и причин этому много. Кто-то не хочет учиться, ему неинтересно, кто-то прилагает усилия, но у него не получается. Важно идентифицировать истинную причину неуспеваемости и бороться именно с ней.

Причины неуспеваемости могут быть следующими:
• задержка психического развития;
• побег от деятельности;
• хроническая неуспеваемость;
• вербализм;

• отсутствие мотивации;
• астения.

Хотите узнать что делают - 14 февраля в Германии ? Переходите по ссылке.

Рассмотрим их подробнее.

Задержка психического развития

Практика показывает, что в половине случаев именно задержка психического развития является причиной детской неуспеваемости. У 25% случаев речь идет об отклонениях познавательных функций. И сравнительно нечасто диагностируют более серьезные проблемы – глубокие нарушения общего интеллектуального развития, то есть умственную отсталость.

Побег от деятельности

Этот фактор редко приводит к глубокой неуспеваемости, но его следует учитывать, поскольку он сильно снижает достижения ребенка в учебном процессе. Его легко идентифицировать, ведь родителям видно, что ребенок пассивный, он не хочет учиться, его не интересует такой процесс.

Хроническая неуспеваемость

Если у ребенка плохие результаты учебы абсолютно по всем предметам, тогда почти всегда выявляют хроническую неуспеваемость, или отдельные ее элементы. Незначительное количество исключений припадает на инфантилизм, умственную отсталость, снижение мотивации или особо глубокую задержку психического развития. Очень часто хроническая неуспеваемость сочетается с другими отклонениями:
• понижением учебной мотивации,
• нарушениями способностей к учебе;
• астенией.

Существует еще одно нарушение, вызывающее похожие проявления – вредная тревожность. Тогда неуспеваемость возникает вследствие невозможности сконцентрироваться.

Вербализм

Проявлением вербализма является неодинаковая успеваемость по разным предметам. Дети могут неплохо справляться с предметами, где достаточно хорошего развернутого ответа, а вот с предметами, требующими более высокого уровня интеллекта, у них возникают проблемы. Самое частое проявление вербализма – проблемы с математическими задачами. Причем исключительно с задачами. Примеры, требующие выполнения простых арифметических действий, не вызывают никаких трудностей.

Отсутствие мотивации

Отсутствие мотивации редко проявляется в самом начале учебы. А вот на втором годе учебы мотивация к ней понижается у большинства детей. Случается так из-за взрослых, превращающих учебный процесс в навязывание и безрадостность.

Астения

Отмечается снижение успеваемости, которое началось совсем недавно, ранее она была на хорошем уровне. Также учителя могут говорить, что ребенок на первом уроке значительно лучше работает, чем на последнем. Иногда особенно внимательные учителя отмечают лучшую работоспособность ребенка вначале урока, и ее снижение в конце.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: