Проблемы образования - Демографическая яма 90-х

После прочтения статьи одного нашего читателя я решил написать еще об одной проблеме образования. Она не столько структурная, сколько историческая.
Когда то давно я написал статью про ЕГЭ . По ходу статьи мы выяснили, что в связи с падением рождаемости в 90-х поступить в наше время гораздо легче, поскольку количество учебных мест тоже самое, а количество кандидатов существенно ниже.
Казалось бы в чем тут проблема. А проблема на лицо - снижение конкуренции за учебные места снижает планку образования. Групповая система обучения тянет всех к некой средней планке группы, которая из-за низкой конкуренции стала ниже. В общем то не надо быть математиком, чтобы это понять.
И нет ничего глобально плохого для образования в снижение рождаемости. Это фактор объективный - никак не зависящий от системы образования в целом. На рождаемость система образования повлиять не может. Где же корень зла?
Опять же гибкость.

Я уже писал в статье про гибкость о том, что система устаревает, не хочет меняться, не хочет принимать новые технологии. Тут еще одна проблема затесалась - нету гибкости чтобы подстроиться под объективную реальность, в которой рождаемость снижает. Для того, чтобы качество обучаемых оставалось на уровне необходимо пропорционально уменьшать количество мест, количеству кандидатов на эти места.
Всё довольно просто. Но кто это будет делать? Государство снизило до минимума контроль за коммерческой деятельностью государственных учебных заведений. Количество коммерческих мест никак не регламентируется.
Проблема как мы видим лавинообразная и влечет за собой глобальную перестройку систему. Что мы сейчас выявили - потребность в гибкости. Дабы создать эффективный депозит (http://www.rostbank.ru/services/juridical/deposits) качественных специалистов - необходимо также качественно подходить к отбору в этот депозит.
Спасибо.
Удачи.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: