Онлайн калькулятор
Решение матриц
Конвертор величин
Решение кв. уравн.
Таблица Брадиса
Тригоном. таблицы
Тесты и игры
Решить задачу
Таблица производных
Калькулятор дробей
Фонетический разбор
Редактор формул
В данном материале мы разберемся, что такое дистанционное обучение. Узнаем о том, как фактически проходит дистанционное обучение в настоящее время. Рассмотрим, как эффективно перейти на полноценное дистанционное обучение в современных реалиях.
Для начала четко проясним понятия и разберемся, что же это такое.
Дистанционное обучение — это обучение, при котором взаимодействие между преподавателями и учащимися происходит на расстоянии, удаленно.
Дистанционное обучение становится возможным за счет использования средств связи и интернета. Современные технологии позволяют организовать образовательный процесс без непосредственного присутствия учащихся в учебном классе.
Ряд преимуществ дистанционного обучения:
Понятие дистанционного обучения введено на законодательном уровне в статье 16 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. Общий порядок применения дистанционного обучение также утвержден в приказе N 816 Минобрнауки 2017 года.
Согласно документам образовательная организация может использовать различные инструменты для организации удаленного учебного процесса.
Соответственно, встает вопрос, как проходит дистанционное обучение в школах сейчас.
На данный момент одной из самых распространенных практик в школах для организации образовательного процесса является обмен материалами посредством E-mail.
Учащиеся получают домашние задания, выполняют их и отправляют их на проверку учителю в видео и фото, приложенному к письму по электронной почте.Такое взаимодействие имеет достаточно много ограничений по эффективности и интерактивности образовательного процесса.
Отдельные образовательные учреждения и преподаватели используют для взаимодействия с учащимися также и другие каналы связи: образовательные тематические ресурсы, мессенджеры, видеотрансляции. Однако, к сожалению, эффективно использовать все возможности, получается не у всех.
Если педагог раньше не сталкивался с переходом на дистанционное обучение, то ему бывает довольно сложно разобраться в прикладном использовании различных инструментов.
Наш ресурс ставит целью помочь в организации удаленного обучения.
Мы планируем рассмотреть аспекты прикладного использования уже существующих инструментов для организации дистанционного учебного процесса, а также предложить свою платформу и инструменты в помощь.
Для того, чтобы дистанционное обучение было эффективным, необходимо иметь возможность использования максимального количества инструментария.
Давайте рассмотрим основные каналы и способы удаленной передачи информации между преподавателями и учащимися и их особенности.
По сути, это самый простой и понятный канал передачи информации.
Электронная почта есть почти у всех, все умеют ей пользоваться и это основное её преимущество.
Для целей дистанционного обучения можно завести отдельный E-mail или использовать существующий. Данный канал связи позволяет обмениваться электронными письмами, который могут содержать в себе:
Отдельные сервисы электронной почты имеют собственные файлообменники, позволяющие передавать файлы большего объема, такие как видео уроки.
В сети интернет на сегодняшний день огромное количество информации, в том числе применимой для дистанционного обучения. Многие обучающие материалы можно найти в публичном доступе на тематических образовательных интернет-ресурсах.
К примеру, в рамках нашего образовательного портала, представлено множество материалов, которые могут быть использованы для дистанционного обучения.
К примеру, самые популярные среди наших образовательных материалов:
Найти материал по нужной вам теме у нас на сайте вы можете, воспользовавшись поиском.
Если вы нашли подходящий материал, который можно использовать для удаленного изучения, просто отправьте ссылку на него учащимся, скопировав URL из браузера.
Функционал популярных социальных сетей позволяет учителям и учащимся не только обмениваться информацией друг с другом, но и создавать публичные материалы для общего доступа.
К примеру, посредством соц. сетей, можно создавать собственные обучающие материалы. По сути, содержимое нужного вам урока можно оформить в виде отдельной статьи или страницы в соц. сети, а потом дать ссылку на материал ученикам.
Основная проблема данного инструмента в том, что отдельной социальной сетью, которую использует преподаватель, не все учащиеся могут и умеют пользоваться, что затрудняет процесс.
Данный тип сервисов обмена информацией, как правило характерен для использования на мобильных устройствах. Использование мобильных приложений месседжеров позволяет удобно взаимодействовать с учащимися, не привязываясь к конкретному месту.
Современные месседжеры, в отличии от электронной почты, чаще используются для оперативной связи. Обмен информацией может происходить быстро в режиме онлайн.
С помощью использования специальных чатов, возможно организовывать групповое взаимодействие. Можно объединить всех учащихся в одну группу, не связываясь с каждым в отдельности, что может быть неким подобием учебного взаимодействия в классе.
Видео, как формат представления информации, является одним из самых перспективных в образовательной среде. В видео могут быть задействованы основные каналы восприятия информации. Из всех форм представления информации, видеоформат может быть наиболее приближен к очным занятиям.
Единственной сложностью по использованию видео, является их достаточно большой вес для передачи. Эту сложность решаются специальные сервисы — видеохостинги, которые размещают видео у себя. Вам остается лишь передать ссылку на видео учащимся.
Также стоит отметить, что возможно не только записывать видео с целью дальнейшей передачи, но организовывать видеотрансляции в прямом эфире.
Видеотрансляцию можно организовать, используя функционал все тех же видеохостингов или специализированных приложений и программ.
Подробнее о том, как организовать дистанционное обучение и проводить онлайн уроки по ссылке.
Помимо перечисленных выше инструментов, применимых для дистанционного обучения, стоит также отметить специализированные онлайн сервисы, созданные именно для дистанционного обучения. Суть их в том, что они ориентированы на прикладные задачи, возникающие в ходе образовательного процесса.
Наш ресурс также предлагает такие сервисы. Среди наших сервисов представлены:
Фонетический разбор - позволяет освоить правила фонетики русского языка на примерах.
Калькулятор дробей — помогает в освоении операцией с дробями.
Сервис для обучения решению квадратных уравнений.
Отдельно хочется отметить новый сервис, который мы запускаем - онлайн уроки.
Сервис представляет из себя платформу для онлайн обучения. На данный момент она представляет из себя набор простого функционала для создания обучающих материалов в формате онлайн уроков.
Каждый может бесплатно воспользоваться платформой и создать свой онлайн урок по ссылке. Для создания урока нужно будет зарегистрироваться на портале.
После создания материала, вы можете поделиться ссылкой на него с учащимися.
После одобрения урока администрацией он станет доступен для публичного доступа.
Пока сервис запущен в тестовом режиме, возможны ошибки в работе. Если такой формат сервиса окажется востребованным, мы будем активно его развивать и дорабатывать.
Прикладное использование каждого из описанных выше инструментов мы планируем более подробно рассмотреть в отдельных материалах. В создание таких материалов будет крайне важна ваша обратная связь. Поэтому, прямо сейчас, напишите в комментариях внизу о том, какой вопрос, инструмент или направление в дистанционном обучении имеет наибольшую актуальность в образовательной среде в настоящее время на ваш взгляд.
Подводя итог, хочется сказать о том, что дистанционное обучение может эффективно использоваться в различных ситуациях для решения разноплановых образовательных задач. Эффективность образовательного процесса во многом зависит от того, какие инструменты и как используются!