Онлайн калькулятор
Решение матриц
Конвертор величин
Решение кв. уравн.
Таблица Брадиса
Тригоном. таблицы
Тесты и игры
Решить задачу
Таблица производных
Калькулятор дробей
Фонетический разбор
Редактор формул
В заданиях ЕГЭ и других тестах мы можем встретить вопрос: “в чем особенность спряжения глаголов дать, есть?”. Разберемся и дадим исчерпывающий ответ.
Первое и самое важное, что нужно усвоить: особенность глаголов дать и есть в том, что официально они не относятся не к какому спряжению и имеют особые формы окончаний.
Напомним, что спряжений всего два. В зависимости от того, к какому спряжению относиться глагол I или II, он образует характерные окончания при спряжении по лицам.
Окончания глаголов первого спряжения: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют).
Второго: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
К примеру, проспрягаем глагол первого спряжения вставать
Я вст-аю
Ты вста-ешь
Он вста-ет
Мы вста-ем
Вы вста-ете
Они вста-ют
А теперь, глагол второго спряжения закончить
Я законч-у
Ты законч-ишь
Он законч-ит
Мы законч-им
Вы законч-ите
Они законч-ат
В дополнение есть группа разноспрягаемых глаголов, которые имеют окончания обоих спряжений в разных формам. Это глаголы бежать и хотеть.
О разноспрягаемых глаголах мы подробно говорили в отдельной статье.
Глаголы дать и есть НЕ относятся к разноспрягаемым, поскольку у них особые формы окончаний не поддающиеся правилам спряжения.
Как видим, большая часть окончаний не типична, в этом и есть особенность спряжения этих глаголов.
Проблем с правильным написанием глаголов дать и есть обычно не возникают, поскольку их окончания ударные.
Кстати, глаголы, образованные от них путем прибавления приставок (придать, заесть, отдать, объесть и др.) тоже не относятся не к одному из спряжений.
На этом вопрос “в чем особенность спряжения глаголов дать, есть?” считаю исчерпанным.
Если у вас появились какие то дополнительные вопросы, обязательно напишите их в статье.
На этом сегодня всё.
Заметка: портал для авторов студенческих работ (https://studlance.ru/blog/) - место, где студенты пишут интересные познавательные статьи.
Вот такие вопросы в тестах и заданиях мне кажется вообще должны быть исключены, они несколько провокационные. Одно дело когда ученик должен знать правописание, а совершенно другое когда еще и все правила грубо говоря на зубок цитировать.
Иногда создается такое впечатление что в языках да и в науках вообще слишком много лишнего понапридумывали. Вот что не обошлись бы мы без этого спряжения глаголов спокойно?! Думаю жили бы себе и не тужили.
наука - это система систематизации знаний в том числе. Если вы знаете, как строятся спряжения, вам будет проще к примеру учить иностранный язык.
Я бы не сказала что здесь дан исчерпывающий ответ, вернее на такой вопрос просто дается ответ, а насколько его запомнит читающий это уже дело каждого. Я лично такие мелкие но важные правила и моменты очень часто в памяти не могу потом найти.